CRM-система НЕ для продаж

30 ноября 2020

CRM-система НЕ для продаж


1. Канбан. Японская мудрость для Вашего бизнеса.

Термины «Канбан» или «Канбан-доска» достаточно популярны в бизнесе.

Канбан — система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок».

Впервые систему «Канбан» применили на заводе «Toyota» в 1959 году. Определенного цвета карточки вывешивались на рабочем месте и сигнализировали о том, что нужно подавать следующую партию полуфабрикатов. Одной из ценностей такой системы является постадийная визуализация деятельности. 

Сегодня популярны «Канбан-доски», где процесс разбит на стадии, а карточки показывают, где именно находится каждая задача.

 


Посмотрел на такую доску и сразу понимаешь: что планировалось делать, что делается, что уже сделано.
В современном мире такую систему давно применяют в разработке программного обеспечения, а также в автоматизации продаж. Канбан-доска является основой для построения воронки продаж в различных CRM-системах.
Но мало кто задумывается, что CRM-систему с канбан-доской можно использовать не только для автоматизации продаж.


2. Как это «CRM не для продаж»?

А вот так. Точно в срок необходимо не только продавать, а делать все, что требуется на предприятии.
Доску можно настроить как угодно - любые этапы под любые задачи. Добавляем к этому функции:
  • Автоматического выставления задач пользователям при изменении стадии,
  • Напоминание об истечении задач на электронную почту или мобильное устройство,
  • Формирование отчётов по процессам и задачам.
И получаем прозрачную систему деятельность. А теперь конкретнее.


Канбан в CRM для отдела закупок

Вот как можно настроить канбан-доску в CRM для организации тендеров:
 
 
Этап № 1 – Подготовка закупки. Формируем новый лот, прикладываем всю необходимую закупочную документацию, всё проверяем, прежде чем запустить торги.
Этап № 2 – Запуск торгов. Выложили лот на торговую площадку, ждём окончания срока подачи заявок.
Этап № 3 – Выбор поставщика. Анализируем заявки участников торгов, выбираем поставщика.
Этап № 4 – Заключение договора. Финальная стадия, которая завершается подписанием договора с обоих сторон и выкладкой договора на торговую площадку.

Благодаря канбану и типовым функциям CRM-системы мы:
  • Всегда знаем на какой стадии торгов находится лот. На доске это прекрасно видно;
  • Заранее планируем задачи по работе с закупками (запустить торги на сайте, проверить корректность закупочной документации, связаться с поставщиком по уточняющим вопросам – всё, что угодно).

Планирование получается более рациональным, с анализом количества задача на единицу времени.

  • Своевременно выполняем задачи, благодаря системе напоминаний.
 


Канбан в CRM для отдела кадров

Разделим процесс поиска кандидатов на следующие этапы:

 

Этап № 1 – Рассмотрение резюме. Стадия, на которой мы решаем, рассматривать дальше кандидата или нет
Этап № 2 – Собеседование. Ожидаем человека на собеседование, проводим его, определяем подходит ли нам кандидат на работу.
Этап № 3 – Испытательный срок. Ожидаем пока человек пройдёт испытательной срок и уже окончательно решаем остаётся он с нами или нет.

Если сотрудник прошёл испытания, то «отправляем» его в раздел «Завершено успешно». А в «Завершено неудачно» можно «отправлять» кандидатов с любой стадии, если человек на вакансию не подошёл.

Благодаря канбану и типовым фикциям CRM-системы мы:

  • Всегда знаем, как точно идёт работа по закрытию вакансий;
  • Видим, сколько кандидатов отрабатывается специалистом по набору персонала;
  • Своевременно работаем с претендентом на работу: оперативно рассматриваем резюме, не забываем пригласить на собеседование, вовремя оформляем трудовую книжку.

Канбан в CRM для бухгалтерии

Пример визуализации процесса сдачи бухгалтерской отчётности:

Этап № 1 – Закрытие периода. Внесли в бухгалтерскую систему все необходимые данные за период и проверили их корректность.
Этап № 2 – Сформировать отчёт. Заполнили отчёт, проверили его корректность и подписали.
Этап № 3 – Оправить отчёт. Направили отчёт в контролирующий орган и дождались положительного ответа, что отчёт принят, всё хорошо.

Благодаря канбану и типовым фикциям CRM-системы мы:

  • Знаем на какой стадии находится сдача конкретного отчёта и страхуемся от задержек;
  • Вовремя формируем и сдаём отчёты. Ведь в программе можно настроить автоматическое выставление задач и напоминаний;
  • Направляем чёткие задачи сотрудникам, которые участвуют в процессе.

Канбан в CRM для отдела ремонтов

Выделим этапы в процессе проведения ремонтных работ:
 

Этап № 1 – Получение материалов. Ожидаем, когда все товарно-материальные ценности, необходимые для ремонта (запчасти, инструменты и т. д.), у нас будут в наличии.
Этап № 2 – Проведение ремонта. Обозначаем, что ремонтные работы начаты и идут.
Этап № 3 – Приёмка ремонтных работ. Проверяем, что ремонт выполнен качественно: проводим испытательные работы, запускаем объект в эксплуатацию.
В раздел «Завершено успешно» можно направлять карточку после успешной приёмки ремонтных работ.

Благодаря канбану и типовым фикциям CRM-системы мы:

  • Знаем на какой стадии находятся ремонты объектов эксплуатации;
  • Быстро формируем отчёты о состоянии ремонтных работ;
  • Можем видеть, что сроки ремонтов исходят, а значит необходимо предпринять все меры для своевременного завершения работ.

 3. Выводы

Многие могут возразить: «Да вы что, для всех этих подразделений и сфер деятельности существуют специализированные системы для автоматизации!», и будут правы. Для бухгалтерии есть популярнейшая система «1С:Бухгалтерия предприятия», для кадровой службы «1С:Зарплата и управление персоналом», для ремонтных нужд «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». А есть и комплексные системы, такие как «1С:ERP управление предприятием». Но есть множество нюансов, почему для этих сфер можно использовать также и «1С:CRM»:

  • Внедрение специализированных систем — это достаточно трудоёмкий и дорогой процесс, который иной раз может длиться годами. А внедрить CRM в простейшем виде можно и за месяц-два;
  • В специализированных решениях нет канбана. Внедрение недорогой CRM-системы позволяет видеть состояние системы в целом и контролировать критические операции;
  • В специализированных решениях, как правило, сложнее настраивать и использовать планирование задач и их напоминание. А в некоторых системах таких функций просто нет совсем.
  • В CRM более удобно работать со стадиями процессов и задачами. Ведь такая система изначально заточена под максимально быструю и удобную работу с принципом единого окна.

Конечно, CRM-система не способна полностью заменить специализированные решения. Она и не пытается. Просто, недорогая CRM-система - очень хороший дополнительный инструмент для организации работы пользователей в любом процессе.







Подписаться на рассылку: Новости Софт-портал




Вернуться к списку