Ремонт в 1С

30 марта 2022

На производственных предприятиях используется различное промышленное оборудование: станки, конвейеры, насосы, печи и другие установки. Для поддержания работоспособности оборудования необходимо проводить ремонтные мероприятия – от текущего технического обслуживания (смазка, замена расходных материалов, калибровка и т. д.) до капитального ремонта с полной заменой основных узлов оборудования.

Все понимают, что правильное планирование и учет ремонтов не только сокращают затраты, но и увеличивают доходы предприятия:

  • Планирование и своевременное выполнение ремонтов существенно снижает количество аварий  и простои оборудования;
  • Учёт наработки позволяет не превышать нормативные параметры работы техники;
  • Учёт запчастей обеспечивает их необходимое постоянное наличие для проведения ремонтных работы и, как следствие, сокращение времени проведения ремонта.

Как же построить качественное управление ремонтной деятельностью оборудования? 

Техническое обслуживание и ремонты в 1С:ERP

В программе «1С:ERP. Управление предприятием» присутствует обширный блок для ведения ремонтной деятельности. Возможности системы реализуются следующими объектами конфигурации (справочниками, документами и отчетами):

1) Объекты эксплуатации – справочник для ведения перечня оборудования (в т. ч. основных средств), с возможностью построения иерархии узлов объектов. 

2022-03-28_10-59-25.jpg 


В карточке объекта указывается множество необходимых для учёта данных:

  • Инвентарный номер;
  • Паспортные характеристики (изготовитель, модель, заводской номер, дата выпуска, и пр.);
  • Эксплуатирующее объект подразделение;
  • Ремонтное подразделение;
  • Группа основных средств (в т. ч. в международном учёте);
  • и прочее.

Также одним из ключевых реквизитов объекта эксплуатации является «Класс эксплуатации». С помощью классов задаются такие параметры как:
  • Ремонтный цикл – когда и какой ремонт необходимо выполнять (обслуживание, капитальный и т. д.);
  • Показатели наработки – параметры оборудования, которые необходимо периодически фиксировать в процессе эксплуатации (например, часы работы, пробег);
  • Контроль реквизитов – перечень тех полей объектов эксплуатации, которые обязательно заполнять в целях качественного учёта (например, запретить сохранение объекта с пустым заводским номером).
2022-03-28_12-57-15.jpg


2) Виды ремонтов – справочник для учёта видов ремонтов.

2022-03-28_11-13-08.jpg 


В данном справочнике настраиваются:
  • Перечень материалов и работ, которые необходимо использовать при выполнении ремонта;
  • Трудозатраты на проведение ремонта в разрезе видов работ (например, «Покраска 2 ч.» или «Сварка, 1 ч.»);
  • Длительность проведения ремонта с точностью до минут, часов или дней;
  • Связь вида ремонта с Классом объекта. Таким образом под каждый класс оборудования можно настроить разные параметры ремонта одного и того же общего вида (т. е. капитальный ремонт отдельно для фрезерных станков, отдельно для двигателей легковых автомобилей, и т. д.).



3) Наработка объектов эксплуатации – документ для фиксации показателей наработки оборудования или его узлов. 
 
2022-03-28_11-58-06.jpg


4) Регистрация дефекта – документ для фиксации выявленных случаев нарушения работоспособности объектов эксплуатации и их узлов.

2022-03-28_12-22-22.jpg
 

На основании данного документа при необходимости можно сформировать «Заказ на ремонт».


5) Заказ на ремонт – один из основных документов процесса управления ремонтами, в котором отражаются:
  • Какой объект необходимо ремонтировать;
  • Вид ремонтных работ;
  • Способ отражения работ в зарплате персонала;
  • Требуемые материалы;
  • Трудозатраты ремонтных бригад;
  • Время остановки рабочих центров для проведения ремонта (при необходимости);
  • Статус заказа (создан, к выполнению, выполняется, закрыт).

2022-03-28_12-35-39.jpg
 
Формирование заказов на ремонт облегчает штатная форма «Планирование ремонтных работ», с помощью которой можно массово создать документы в программе в зависимости от классов объектов эксплуатации, ремонтирующего или эксплуатируемого подразделения, вида ремонтных работ и т. д.

 2022-03-28_12-43-13.jpg


И, наконец, в подсистеме управления ремонтами можно сформировать различную отчётность, например «Ход ремонтных мероприятий».

2022-03-28_12-46-27.jpg
 

Итоги

Программа «1С:ERP. Управление предприятием» позволяет реализовать полноценное управление учёт ремонтной деятельностью. Дополнительным достоинством системы является связь ремонтов с другими подсистемами программы в единой базе: отражение движений материалов, требуемых для проведения ремонта оборудования; учёт работ в зарплате персонала; формирование необходимых бухгалтерских проводок.

Будем рады проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам по подсистеме ремонтов в частности, и по программе «1С:ERP. Управление предприятием» в целом!





Подписаться на рассылку: Новости Софт-портал




Вернуться к списку