Планирование закупок и поддержание запасов на складах

6 апреля 2022


«1С:ERP Управление предприятием 2» представляет собой комплексное решение для автоматизации практически всех областей деятельности предприятий любого масштаба. Это одна из немногих программ, которую можно рассматривать не только как надежную учетную систему, но и как современную систему управления предприятием.

Функционал планирования, реализованный в системе, помогает организовать эффективную работу предприятия, давая возможность системно управлять взаимосвязанными элементами: сбытом, производством и закупками.

В этой статье будет рассмотрен механизм планирования закупок в «1С:ERP».

В 1С:ERP реализовано три метода автоматизированного поддержания запасов на складах:

  • Формирование плана закупок - оформление заказов поставщикам на основании плана закупок;
  • Формирование заказов «Под заказ» – оформление заказов поставщикам по заказам клиентов или заказов на производство;
  • Поддержание остатков — формирование заказов поставщикам при изменении остатков ниже установленного минимума.


Первый метод. «Формирование плана закупок».


Для того, чтобы заработал план закупок, необходимо перейти в настройки «НСИ и администрирование» и далее «Бюджетирование и планирование». Здесь устанавливается галочка «Планы закупок».


Источником данных для плана закупок будет план продаж или план производства. В плане закупок заполнение номенклатуры, используемой для изготовления готовой продукции, происходит на основании номенклатуры плана производства и ресурсных спецификаций. В спецификации указано, например, что для изготовления стола необходимо использовать столешницу, доски и лак.


После создания плана закупок создаются заказы поставщикам. Но прежде надо проверить, что стоит соответствующая галочка в настройке закупок в разделе «НСИ и администрирование».


После установки галочки можно создавать заказы поставщикам. Для этого есть специальная обработка. Выполняется обработка в три шага:

  1. Выбрать сценарий. В сценариях указано, по каким планам надо сформировать заказы поставщикам.
  2. Проанализировать отобранные к заказу материалы и их количество. На этом этапе можно вручную проставить поставщиков по тем материалам, по которым они не назначены «по умолчанию» или поменять поставщиков в последнем случае. Это нужно, чтобы в заказах поставщикам все реквизиты были заполнены.
  3. Сформировать документы «Заказ поставщику».


Второй метод «Формирование заказа «под заказ».




Суть способа заключается в том, что обеспечение потребностей происходит напрямую. При этом способе основные документы, с которыми мы будем оперировать, это заказ клиента или заказ на производство, на основании которых формируются заказы поставщику.



Рассмотрим данный способ на примере заказа клиента. При вводе заказа система сообщает о том, что некоторое количество товара уже есть на складе, а остальное надо произвести или закупить, то есть «обеспечить».



Порядок обеспечения потребностей в 1С:ERP определяется типом обеспечения. Используются следующие типы обеспечения:
  • Покупка;
  • Перемещение;
  • Сборка;
  • Собственное производство;
  • Производство силами подрядчика.

Здесь же указывается ближайшая возможная дата отгрузки клиенту.
Заказы поставщику будут сформированы непосредственно на основании заказов клиентов или заказов на производство.

Третий метод «Поддержание запасов».




Суть метода заключается в том, что для каждой номенклатуры указывается некое минимальное количество данного материала. По достижению на складе этого минимума система предлагает создать заказ поставщику. Пока оформляется заказ, а поставщик привозит необходимые материалы, предприятие может спокойно тратить остатки. Поэтому важно правильно указать значение минимума. Размер заказа определяется таким образом, чтобы после поступления материала его количество стало равно максимальному настроенному значению (см. рис. 1 на скриншоте выше).

Чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо поставить галочку расширенного планирования в разделе «Склад и доставка». При запуске обработки «Формирование заказов по потребностям» при выборе метода обеспечения потребности «Min-max» становятся доступными реквизиты «Минимальный запас» и «Максимальный запас». В этих реквизитах указываются минимальное и максимальное значения, на которые ориентируется система при методе обеспечения запасов, описанном выше.



При этом значение минимума и максимума может быть заполнено вручную, а может заполняться автоматически в том случае, если оно заполнено в карточке конкретной номенклатуры. По клику на ссылке «Настройка поддержания запасов» открывается окошко «Параметры поддержания запасов», в котором вводятся значения минимума и максимума по умолчанию.



Второй метод обеспечения - «Расчет по норме». При таком методе нужно указать норму потребления материала в день. Таким образом, если указать норму потребления в 2 м3 в день, то программа автоматически рассчитает, что минимальный и максимальный запас соответственно равны 10 и 30. Рассчитала программа такое количество потому, что в способе обеспечения указали срок покупки 5 дней, а обеспечиваемый период 15 дней.



И последний метод обеспечения – «Расчёт по статистике». Данные статистики программа берет исходя из настроек, указываемых на первом шаге выполнения обработки, по ссылке «Настроить расчет статистики потребления». Расчет среднедневного потребления происходит на основании данных о предыдущем потреблении данного материала. При выборе этого способа программа сама производит расчет минимального и максимального запаса.




Итак, мы рассмотрели различные методы планирования закупок. В 1С:ERP реализованы следующие возможности:

Обеспечение по различным методам:
  • По плану закупок,
  • Заказ «под заказ»,
  • Поддержание остатков.
Позволяет гибко настраивать систему под особенности производства.
  • Обеспечение на различные сроки, по разным поставщикам. Позволяет не замораживать финансовые средства в излишних запасах и выбирать более выгодных поставщиков.
  • Различные схемы обеспечения складов. Позволяет управлять движением материалов по складам.
  • Минимизация ручного ввода данных в документы. Система сама заполняет документы согласно нашим настройкам и шаблонам.
  • Отсутствие ошибок из-за человеческого фактора. Расчеты размеров заказа выполняет система. Особенно актуально, когда задействованы множество поставщиков, формируется большое количество заказов на сотни и тысячи единиц номенклатур.
  • Отсутствие необходимости использования таблицы excel. Увеличивается скорость формирования заказов и сокращается выполнение рутинных операций.

Более подробно и наглядно о планировании закупок в 1С:ERP можно посмотреть в видеозаписи нашего прошедшего вебинара.





Подписаться на рассылку: Новости Софт-портал




Вернуться к списку