Фирма 1С выпустила новую редакцию 3.0 программы «1С:Документооборот».
Была проведена большая работ по обновлению программы. Новая редакция учитывает опыт работы на реальных предприятиях и большое количество пожеланий пользователей. В программе реализованы инновационные возможности последних релизов платформы 1С:Предприятие, использованы новые принципы работы и обновлен интерфейс.
По ссылке можно посмотреть подробное описание функционала программы.
Мы же в данной статье рассмотрим лишь несколько примеров изменений новой редакции программы по сравнению с предыдущей.
Рабочий стол
На начальной странице программы помимо привычных виджетов с текущими делами, появилась панель с различными списками объектов программы.
В данной панели присутствуют:
- Реестры документов – списки документов в разрезе их видов (договоры, бухгалтерские документы, кадровые и пр.). Все группы документов в программе можно настроить произвольно.
-
Справочники – список различных справочников программы (контрагенты, проекты, номенклатура дел и пр.)
-
Классификаторы – перечни видов документов, видов проектов, видов работ и пр.
-
Предприятие – перечень справочников, описывающих структуру организации (список организаций, должности, подразделения, сотрудники предприятия и т. д.)
Благодарю такому интерфейсу, навигация по программе существенно ускоряется.
Виды документов
В предыдущей редакции программы (2.0 или 2.1) все документы разделялись на три вида: входящие, исходящие, внутренние. Для каждого вида документа использовался отдельный журнал документов. В новой редакции программы присутствует только один вид документов - «Документы». Но документы можно разделять на различные виды и подвиды, в зависимости от потребностей предприятия.
Виды документов и выводятся на начальной странице программы в виде реестров.
Таким образом, каждая организация может удобно сформировать свой собственный иерархический перечень видов документов, что очень удобно.
Настройка прав пользователей
Одним из интересных решений в 1С:Документооборот 3.0 стало то, что права пользователей (роли), теперь привязаны не к справочнику «Пользователи», а к справочнику «Сотрудники».

Благодаря этому настраивать права и полномочия пользователей теперь можно ещё более гибко, с привязками к подразделению и должности сотрудника.
Переход на новую редакцию программы
Выпуск новой редакции программы не означает, что старая редакция снимается с поддержки. Поддержка 1С:Документооборот 2.1 продолжается, законодательные изменения будут поддерживаться, остановится только развитие функционала. О прекращении поддержки будет объявлено заранее, не меньше чем за год.
Обновление с редакции 2.1 на редакцию 3.0 будет бесплатным, т. е. приобретение каких-либо лицензий не потребуется.
Редакция Документооборота 3.0 не устанавливается на предыдущую редакцию - не поддерживается принцип обновления на очередной релиз. Переход необходимо осуществлять по следующей схеме:
-
сначала обновить программу на актуальный релиз 2.1;
-
затем установить редакцию 3.0 в новую информационную базу данных;
-
настроить между ними правила обмена и выполнить перенос справочных данных;
-
проверить перенесённые данные и выполнить необходимые настройки в новой программе.
Компания «Кодерлайн Софт-портал» имеет статус «Центр компетенции по документообороту». У нас можно получить дистрибутив ознакомительной версии, а также заказать проект перехода на новую редакцию программы 1С:Документооборот 3.0.
Про новые возможности документооборота мы расскажем детальнее на предстоящей серии вебинаров. Демонстрация программы будет разбита на блоки. Мы внимательно рассмотрим, как новая программа настраивается и работает. Предлагайте интересующие Вас темы!